ПРОКОПЧИК-ГАЙКО ИРИНА ЛЬВОВНА
Многопрофильный специалист: практический психолог, дефектолог, преподаватель психологии, кандидат педагогических наук, доцент.
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Основы психологического консультирования. Методология научного исследования. Психология развития. Педагогическая психология. Психология личности. Психодиагностика.
НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: Системная методология, инвариантное моделирование в психологии. Эффективные методы психологического консультирования. Транс-персональная психология.
ОСНОВНОЕ НАУЧНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ: Разработчик системной (инвариантной) модели субъективного отражения человека.
научных статей
лет опыта
профессиональных книг
обученных специалистов
Что я могу вам предложить
Когда вы понимаете, что оказались в сложной ситуации и вам нужна помощь специалиста, очень сложно доверить свои проблемы кому-то со стороны. Поэтому я хочу как можно больше рассказать о себе, о своем подходе к обучению и индивидуальному консультированию, чтобы вы со спокойной душой связались со мной и были уверены, что я тот специалист, который сможет вам в кратчайшие сроки оказать квалифицированную помощь.
Вебинары
Курсы и тренинги для професионалов
Консультации
Профессиональная помощь в кратчайшие сроки
Полезные книги
Все книги можно скачать и прочитать совершенно бесплатно
Полезные статьи
Мои научные статьи , книги имеют выраженную практическую направленность, понятны и предназначены не только для специалистов
Список моих услуг
Я оказываю психологическую помощь и поддержку на индивидуальных консультациях, провожу обучающие курсы и вебинары
Моя команда
Это специалисты редкой и узкой психологической специализации, которые глубоко знают свою область и квалифицированно окажут психологическую помощь
Значимые даты в моей деятельности
1976 – Минский педагогический институт им. М. Горького;
1980-1984 – аспирантура Академии педагогических наук СССР
1985 – присуждена ученая степень кандидата наук (ВАК СССР)
1990 – присвоено ученое звание доцента (ВАК СССР)
2007 г. – Республиканский институт высшей школы БГУ, переподготовка на уровне высшего образования - диплом с отличием
2010 – 2018 гг. – Республиканский институт инновационных технологий БНТУ, заведующая кафедрой педагогики и психологии
Основные принципы в работе
- Научный подход на основе интеграции мировых психологических теорий
- Использование современных методов разрешения психологических проблем
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Доскональное исследование причин психологической проблемы
- Разработка совместно с клиентом стратегии преодоления проблемы уже на первой консультации
Почему вам нужно обратиться ко мне
- В своей работе я опираюсь на самые эффективные научные методы
- Я гарантирую профессиональное разрешение Ваших проблем в самые короткие сроки
- Вам будет предоставлена полная информация о причинах Вашей проблемы
- На индивидуальной консультации Вы будете иметь понятный и доступный план разрешения Вашей проблемы
- Мой опыт работы позволит обеспечить индивидуальный подход с учетом Ваших личностных особенностей, чтобы быстро и основательно разобраться с проблемой
ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
Монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия
- Прокопчик-Гайко И.Л. Педагогическая психология и коррекционная педагогика: Метод. пособие / И.Л.Прокопчик-Гайко. Мн.: БНТУ: Технопринт, 2004. – 98 с.
- Прокопчик-Гайко И.Л., Кикель П.В. Образовательный минимум / П.В. Кикель, И.Л. Прокопчик-Гайко. – Минск : Право и экономика, 2013. – 107 с. – (Серия «Высшее образование»)
- Прокопчик-Гайко И.Л., Курило Е.К. Итоговый контроль знаний слушателей повышения квалификации и переподготовки: методическое пособие / И.Л. Прокопчик-Гайко, Е.К. Курило. – Минск: БНТУ, 2013. – 78 с.
- Прокопчик-Гайко, И.Л., Бараева Е.И., Стрелкова-Зыль И.Б. Методика подготовки дипломных работ по специальностям переподготовки 1-08 01 71 «Педагогическая деятельность специалистов» и 1-08 01 74 «Современные технологии университетского образования». / И.Л. Прокопчик-Гайко, Е.К. Курило // [Учебно-методическое пособие] / Прокопчик-Гайко И.Л., Бараева Е.И., Стрелкова-Зыль И.Б. – Минск: БНТУ, 2012. – 78с.
- Прокопчик-Гайко И.Л., Кикель П.В. Методологический образовательный минимум. – Минск: Изд-во «Право и экономика», 2015 . – 330 с.
- Прокопчик-Гайко И.Л Профессиональное развитие личности: методологический аспект: конспект лекции Минск,: БНТУ, 2015. − 70 с.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Профессиональное развитие личности: научно-практические аспекты: конспект лекций для слушателей переподготовки по специальности 1-08 01 74 «Современные технологии университетского образования» Минск: БНТУ, 2015. − 68 с.
- Прокопчик-Гайко И.Л., Кикель П.В. Методология системного исследования. / П.В. Кикель., И.Л. Прокопчик-Гайко. – Минск: «Право и экономика», 2016. – 393 с. – (Серия «Высшее образование»)
- Прокопчик-Гайко И.Л., Лесун Л.И. Самостоятельная работа слушателей переподготовки по педагогическим специальностям. – Мн.: БНТУ, 2018. – 80 с.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Основы профессионального развития личности специалиста социальной сферы / И.Л. Прокопчик-Гайко. – Минск: Минский государственный ПТК полиграфии, 2019. – 100 с.
Статьи в зарубежных журналах
- Прокопчик-Гайко, И.Л. О системной организации мотивации личности и о формировании профессионального поведения. // Материалы 7-ой Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования и реализации потенциала личности в современной России» 25 марта 2010 г., Уфа: Академия ВЭГУ, 2010 г., с. 86-93.
- Прокопчик-Гайко, И.Л. О системном методе исследования в психологии / Проблемы формирования и реализации потенциала личности в современной России // Материалы 8-ой международной научно-практической конференции (21 апреля 2011 г.) Уфа: Академия ВЭГУ, с. 146-154
- Прокопчик-Гайко И.Л. О системной методологии развития человека с ограниченными возможностями // Материалы Международной научно-практической конференции «Теория и практика непрерывного образования людей с ограниченными возможностями» Уфа: Академия ВЭГУ, 2011, с. 253-259.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Инвариантное моделирование психического отражения // Вестник ВЭГУ (Россия), 2010 г., № 1 (45), с. 111-119.
- Прокопчик-Гайко И.Л., Дубченок А.О. Стратегия самопознания и развития личности на основе системных когнитивных технологий // Вестник ВЭГУ (Россия), 2013 г., № 4 (66), с. 162-167.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Методологические аспекты формирования и развития профессиональной мотивации специалиста // Вестник ВЭГУ (Россия), 2014 г., № 6 (74), с. 179-189.
- Прокопчик-Гайко И.Л. О психолого-педагогическом подходе к нарушениям здоровья // Вестник ВЭГУ (Россия), 2016 г., № 1 (81), с. 126-134.
- Прокопчик-Гайко И.Л. О методологии развития научного мышления // Сборник научных трудов по материалам 1V Международной научно-практической конференции «Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных ВУЗов» 21-22 апреля 2016 г. – Наукоград Королёв МО: Изд-во ООО «ТРП», Технологический университет, 2016 г., с. 218-223.
Статьи в журналах перечня ВАК Беларуси
- Пракопчык-Гайко И.Л. Даследаванне пераносу у вучняў дапаможных і масавых агульнаадукацыйных школ Весці БДПУ, 1994, № 1, с.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Исследование условий переноса в графической деятельности учащихся вспомогательной школы // Дефектология. – Мн., 1996, № 5
- Прокопчик-Гайко И.Л. Философско-психологическое определение индивидуального сознания // Дефектология. – Мн., 1999, №№ 1, 2.
- Прокопчик-Гайко И.Л. О зоне ближайшего развития учащихся вспомогательной школы. // Дефектология. – Мн., 2000, № 1.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Иерархическая модель индивидуального сознания // Вестник Белорусского национального технического университета, 2003 г., № 6, с. 80-82.
- Прокопчик-Гайко И.Л., Баландин К.И. и др. Современные проблемы воспитания в ВУЗе. Мн.: Мир техноло-гий. 2004 г., № 1, с.11-16.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Системное моделирование психического отражения // Психологический журнал: Минский институт управления, 2009, № 4 (24), с. 18-26.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Использование современного системного метода в психологических исследованиях // Адукацыя и выхаванне, 2012, № 7, с. 3-8.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Методологические аспекты управления профессиональной мотивацией личности – системный подход // Кiраванне у адукацыi, 2010, № 12 (110), с. 8-12.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Системная методология профессиональной ориентации: содержание и возможности // Кiраванне у адукацыi, 2011, № 12 (120), с. 28-32.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Системное исследование научного мышления: актуальные аспекты // Вестник БГПУ им. М. Танка, Серия 2: история, философия, политология, культурология, 2016, № 4, с. 74-86.
- Прокопчик-Гайко И.Л., Кикель П.В. Методологический универсум современного образования // Вышэйшая щкола, 2017, № 4 (120), с. 42-46.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Актуальные вопросы формирования мировоззрения в высшей школе // Вести БГПУ, Серия 2: история, философия, политология, культурология, 2017, № 2, с. 96-100.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Методологический анализ системного исследования психического развития человека // Вести БГПУ, Серия 2: история, философия, политология, культурология, 2017, № 4, с. 88-92.
- Прокопчик-Гайко И.Л. Здоровье сбережение в условиях интенсивной профессиональной деятельности // Здоровый образ жизни, 2016 г., № 5, с. 5-16.
- Прокопчик-Гайко И.Л. О научно-теоретических и методологических аспектах нарушений здоровья – системный подход // Вести БГПУ, Серия 2: история, философия, политология, культурология, 2018, № 2, с.
Количество опубликованных научных работ – более 200