Обо мне

ПРОКОПЧИК-ГАЙКО ИРИНА ЛЬВОВНА

Многопрофильный специалист: практический психолог, дефектолог, преподаватель психологии, кандидат педагогических наук, доцент.

Позвонить

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Основы психологического консультирования. Методология научного исследования. Психология развития.   Педагогическая психология. Психология личности. Психодиагностика.

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: Системная методология, инвариантное моделирование в психологии. Эффективные методы психологического консультирования. Транс-персональная психология.

ОСНОВНОЕ НАУЧНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ: Разработчик системной (инвариантной) модели субъективного отражения человека.

2000
+

научных статей

300

лет опыта

200
+

профессиональных книг

50000
+

обученных специалистов

shape
shape
мои услуги и опыт

Что я могу вам предложить

Когда вы понимаете, что оказались в сложной ситуации и вам нужна помощь специалиста, очень сложно доверить свои проблемы кому-то со стороны. Поэтому я хочу как можно больше рассказать о себе, о своем подходе к обучению и индивидуальному консультированию, чтобы вы со спокойной душой связались со мной и были уверены, что я тот специалист, который сможет вам в кратчайшие сроки оказать квалифицированную помощь.

Вебинары

Курсы и тренинги для професионалов

Консультации

Профессиональная помощь в кратчайшие сроки

Полезные книги

Все книги можно скачать и прочитать совершенно бесплатно

shape
01

Полезные статьи

Мои научные статьи , книги имеют выраженную практическую направленность, понятны и предназначены не только для специалистов

02

Список моих услуг

Я оказываю психологическую помощь и поддержку на индивидуальных консультациях, провожу обучающие курсы и вебинары

03

Моя команда

Это специалисты редкой и узкой психологической специализации, которые глубоко знают свою область и квалифицированно окажут психологическую помощь

Еще немного обо мне

Значимые даты в моей деятельности

1976 – Минский педагогический институт им. М. Горького;
1980-1984 – аспирантура Академии педагогических наук СССР 
1985 – присуждена ученая степень кандидата наук (ВАК СССР)
1990 – присвоено ученое звание доцента (ВАК СССР)
2007 г. – Республиканский институт высшей школы БГУ, переподготовка на уровне высшего образования - диплом с отличием 
2010 – 2018 гг. – Республиканский институт инновационных технологий БНТУ, заведующая кафедрой педагогики и психологии 

Основные принципы в работе

  1. Научный подход на основе интеграции мировых психологических теорий
  2. Использование современных методов разрешения психологических проблем
  3. Индивидуальный подход к каждому клиенту
  4. Доскональное исследование причин психологической проблемы
  5. Разработка совместно с клиентом стратегии преодоления проблемы уже на первой консультации

Почему вам нужно обратиться ко мне

  • В своей работе я опираюсь на самые эффективные научные методы
  • Я гарантирую профессиональное разрешение Ваших проблем в самые короткие сроки
  • Вам будет предоставлена полная информация о причинах Вашей проблемы
  • На индивидуальной консультации Вы будете иметь понятный и доступный план разрешения Вашей проблемы
  • Мой опыт работы позволит обеспечить индивидуальный подход с учетом Ваших личностных особенностей, чтобы быстро и основательно разобраться с проблемой 
shape
shape
shape

 

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ 

Монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия 

  1. Прокопчик-Гайко И.Л. Педагогическая психология и коррекционная педагогика: Метод. пособие / И.Л.Прокопчик-Гайко. Мн.: БНТУ: Технопринт, 2004. – 98 с.
  2. Прокопчик-Гайко И.Л., Кикель П.В. Образовательный минимум / П.В. Кикель, И.Л. Прокопчик-Гайко. – Минск : Право и экономика, 2013. – 107 с. – (Серия «Высшее образование»)
  3. Прокопчик-Гайко И.Л., Курило Е.К. Итоговый контроль знаний слушателей повышения квалификации и переподготовки: методическое пособие / И.Л. Прокопчик-Гайко, Е.К. Курило. – Минск: БНТУ, 2013. – 78 с.
  4. Прокопчик-Гайко, И.Л., Бараева Е.И., Стрелкова-Зыль И.Б. Методика подготовки дипломных работ по специальностям переподготовки 1-08 01 71 «Педагогическая деятельность специалистов» и 1-08 01 74 «Современные технологии университетского образования». / И.Л. Прокопчик-Гайко, Е.К. Курило // [Учебно-методическое пособие] / Прокопчик-Гайко И.Л., Бараева Е.И., Стрелкова-Зыль И.Б. – Минск: БНТУ, 2012. – 78с. 
  5. Прокопчик-Гайко И.Л., Кикель П.В. Методологический образовательный минимум. – Минск: Изд-во «Право и экономика», 2015 . – 330 с.
  6. Прокопчик-Гайко И.Л Профессиональное развитие личности: методологический аспект: конспект лекции Минск,: БНТУ, 2015.   70 с.
  7. Прокопчик-Гайко И.Л. Профессиональное развитие личности: научно-практические аспекты: конспект  лекций для слушателей переподготовки по специальности 1-08 01 74 «Современные технологии университетского образования» Минск: БНТУ, 2015. 68 с. 
  8. Прокопчик-Гайко И.Л., Кикель П.В. Методология системного исследования. / П.В. Кикель., И.Л. Прокопчик-Гайко. –  Минск: «Право и экономика», 2016. – 393 с. – (Серия «Высшее образование»)
  9. Прокопчик-Гайко И.Л., Лесун Л.И. Самостоятельная работа слушателей переподготовки по педагогическим специальностям. – Мн.: БНТУ, 2018. – 80 с. 
  10. Прокопчик-Гайко И.Л. Основы профессионального развития личности специалиста социальной сферы / И.Л. Прокопчик-Гайко. – Минск: Минский государственный ПТК полиграфии, 2019. – 100 с.

Статьи в зарубежных журналах

  1. Прокопчик-Гайко, И.Л. О системной  организации мотивации личности и о формировании профессионального поведения. // Материалы 7-ой Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования и реализации потенциала личности в современной России» 25 марта 2010 г., Уфа: Академия ВЭГУ, 2010 г., с. 86-93.
  2. Прокопчик-Гайко, И.Л. О системном методе исследования в психологии / Проблемы формирования и реализации потенциала личности в современной России // Материалы 8-ой международной научно-практической конференции (21 апреля 2011 г.) Уфа: Академия ВЭГУ, с. 146-154
  3. Прокопчик-Гайко И.Л. О системной методологии развития человека с ограниченными возможностями // Материалы Международной научно-практической конференции  «Теория и практика непрерывного образования людей с ограниченными возможностями» Уфа: Академия ВЭГУ, 2011, с. 253-259.
  4. Прокопчик-Гайко И.Л. Инвариантное моделирование психического отражения // Вестник ВЭГУ (Россия), 2010 г., № 1 (45),  с. 111-119.
  5. Прокопчик-Гайко И.Л., Дубченок А.О. Стратегия самопознания и развития личности на основе системных когнитивных технологий // Вестник ВЭГУ (Россия), 2013 г., № 4 (66),  с. 162-167.
  6. Прокопчик-Гайко И.Л. Методологические аспекты формирования и развития профессиональной мотивации специалиста // Вестник ВЭГУ (Россия), 2014 г., № 6 (74),  с. 179-189.
  7. Прокопчик-Гайко И.Л. О психолого-педагогическом подходе к нарушениям здоровья // Вестник ВЭГУ (Россия), 2016 г., № 1 (81),  с. 126-134.
  8. Прокопчик-Гайко И.Л. О методологии развития научного мышления // Сборник научных трудов по материалам 1V Международной научно-практической конференции «Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных ВУЗов» 21-22 апреля 2016 г. – Наукоград  Королёв МО: Изд-во ООО «ТРП», Технологический университет, 2016 г., с. 218-223.

Статьи в журналах перечня ВАК Беларуси

  1. Пракопчык-Гайко И.Л. Даследаванне пераносу у вучняў дапаможных і масавых агульнаадукацыйных школ Весці БДПУ, 1994, № 1, с.
  2. Прокопчик-Гайко И.Л. Исследование условий переноса в графической деятельности учащихся вспомогательной школы // Дефектология. – Мн., 1996, № 5
  3. Прокопчик-Гайко И.Л. Философско-психологическое определение индивидуального сознания // Дефектология. – Мн., 1999, №№ 1, 2.
  4. Прокопчик-Гайко И.Л. О зоне ближайшего развития учащихся вспомогательной школы. // Дефектология. – Мн., 2000, № 1.
  5. Прокопчик-Гайко И.Л. Иерархическая модель индивидуального сознания // Вестник Белорусского национального технического университета, 2003 г., № 6,  с. 80-82. 
  6. Прокопчик-Гайко И.Л., Баландин К.И. и др. Современные проблемы воспитания в ВУЗе. Мн.: Мир техноло-гий.  2004 г., №  1, с.11-16.
  7. Прокопчик-Гайко И.Л. Системное моделирование психического отражения // Психологический журнал: Минский институт управления, 2009, № 4 (24), с. 18-26.
  8. Прокопчик-Гайко И.Л. Использование современного системного метода в психологических исследованиях // Адукацыя и  выхаванне, 2012, № 7, с. 3-8.
  9. Прокопчик-Гайко И.Л. Методологические аспекты управления профессиональной мотивацией личности – системный подход // Кiраванне у адукацыi, 2010, № 12 (110), с. 8-12.
  10. Прокопчик-Гайко И.Л. Системная методология профессиональной ориентации: содержание и возможности // Кiраванне у адукацыi, 2011, № 12 (120), с. 28-32.
  11. Прокопчик-Гайко И.Л. Системное исследование научного мышления: актуальные аспекты // Вестник БГПУ им. М. Танка, Серия 2: история, философия, политология, культурология, 2016, № 4, с. 74-86.
  12. Прокопчик-Гайко И.Л., Кикель П.В. Методологический универсум современного образования // Вышэйшая щкола, 2017, № 4 (120), с. 42-46.
  13. Прокопчик-Гайко И.Л. Актуальные вопросы формирования мировоззрения в высшей школе // Вести БГПУ, Серия 2: история, философия, политология, культурология, 2017, № 2, с. 96-100.
  14. Прокопчик-Гайко И.Л.  Методологический анализ системного исследования психического развития человека // Вести БГПУ, Серия 2: история, философия, политология, культурология, 2017, № 4, с. 88-92.
  15. Прокопчик-Гайко И.Л. Здоровье сбережение в условиях интенсивной профессиональной деятельности // Здоровый образ жизни, 2016 г., № 5, с. 5-16.
  16. Прокопчик-Гайко И.Л. О научно-теоретических и методологических аспектах нарушений здоровья – системный подход // Вести БГПУ, Серия 2: история, философия, политология, культурология, 2018, № 2, с. 

Количество опубликованных научных работ – более 200