Каждый человек стремиться прожить не просто долгую жизнь, но и наполненную интересными событиями и на основе хорошего качества жизни. Но от чего зависят и наполненность, и качество жизни, и сохранное здоровье? Воспитание и самовоспитание – это прежде всего формирование индивидуально приемлемых и социально приемлемых представлений о самом себе и реализация этих представлений в поведении и деятельности. Поэтому идеально воспитанный человек в любой жизненной ситуации будет чувствовать себя комфортно.
Программа этого курса предназначена для тех, кто стремиться ответить на жизненно важные вопросы и обеспечить себе счастливую жизнь “своими руками”.
Этап 1. Возрастные особенности и задачи развития.
Что такое развитие и воспитание: системные определения. Беременность и роды: внутриутробное “воспитание” и как подготовиться к безболезненным родам. Болезненные роды: чувствует ли ребенок боль матери при родах и как это отражается на дальнейшем развитии. Психологическая подготовка женщины к безболезненным родам. Основные психологические особенности, задачи и специфика воспитания младенца. Приемы определения темперамента.
Этап 2. Детство.
Периоды детства и их кардинальные отличия.Приемы определения перехода от одного периода детства к другому. Психологические особенности детей раннего, среднего и позднего детства. Психология воспитания детей в разные периоды детства: воспитывая мы развиваем и развивая ребенка мы его воспитываем. Основные положения и приемы воспитательной работы родителей. Задатки и склонности: что важнее развивать?
Этап 3. Подростковый возраст.
Психология подростка: гендерная и возрастная сегригация, комплекс подкидыша и др. Как определить наступление подросткового возраста и что проявляется раньше – психологические особенности или физиологические изменения. Задачи развития в подростковом возрасте. Как определить склонности подростка и правильно выбрать будущую профессию. Как избежать конфликтного поведения подростка и стать для него лучшими друзьями: обсуждение практических приемов взаимодействия с подростками.
Этап 4. Молодость: юношество и взрослость.
Психофизиология молодости. Задачи развития в молодости: создание семьи или карьера – возможности совмещения. Психологическая готовность к созданию семьи, социальным ролям мужа, жены, отца и матери. Стили взаимоотношений в паре в период молодости. Создание прочных основ профессионального роста. Профессионально-жизненный план – не упустить развитие семейных взаимоотношений…
Этап 5. Психология зрелости.
Психофизиологические изменения в зрелом возрасте. Три периода зрелости: ранняя зрелость (от 28-30 до 40-42 лет); середина зрелости (от 40-42 до 52-55 лет); поздняя зрелость (от 52-55 до 67-72 лет). Развитие и стагнация. Задачи развития в разные периоды зрелости. Здоровый образ жизни с точки зрения психологии. Приемы восстановления с целью развития. Главная задача – сохранение активности на долгие годы.
Этап 6. Психология пожилого человека.
Акмеология – наука о высших формах развития человека. Типология личностей пожилого возраста. Задачи развития в пожилом возрасте. Понятие о старости: а существует ли она? Практические методы сохранения активности на протяжении всей жизни.